Мозг PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
24.08.2013 12:41

Высшая функция  мозга  - это Мышление.
Дальше идет восприятие окружающего с происходящим и конечно - генерация речи.
Все живое полностью зависимо от  мозга  Мозг  наш, главный определитель, показывающий насколько мы интеллектуальны.Своими поступками и поведением все живое обязано  мозгу . Мозгу  мы обязаны всем.
Все зависит от интеллекта. Почему человек строит заводы, корабли, дома, танки, вертолеты?
Потому, что он умнее лошадей и слонов. Наш  мозг  есть показатель ума. Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.
Мозг  у людей и человека разный. Бог наделил человека речью и сознанием. Мы можем развивать себя, учиться дальше. Все, что нам нужно, Бог дал.
А дальше надо учиться.
Вся сила в знаниях.
Вы, наверное заметили, что образованный управляет менее образованными.
История не знает, чтобы плотник стал главой государства, не получив дальнейшего образования. Или грузчик без образования стал президентом.
Президент - это человек, который управляет страной.
Он должен уметь быть организатором и дипломатом. У него должны быть юридические навыки.
Поэтому нужно учиться.
Учиться надо даже тогда, когда нет возможностей, допустим финансовых. Все равно нужно учиться, если хочешь вырасти и стать руководителем.
История знает один случай, когда простой человек поднял восстание и повел за собой много тысяч людей.
И даже очень успешно воевал. Он даже очистил захваченную землю от людей власти.
Вот он завоевал и остановился. Он хотел торжества справедливости. Он восстал и очистил от "врагов" половину территории империи. И остановился во всем. Он не знал что делать дальше. Не знал чем занять своих бойцов, которые от вседозволенности начали заниматься разбоем. Это был Спартак, поднявший восстание в Великой Римской Империи.
Как он закончил мы знаем.
А все только от того, что не знал что делать.Он и его соратники были необразованы, хотя и сильны.
Что делать знает только образованный.
О чем это говорит?
Учиться надо!
Теперь Вам расшифрую с помощью чеченского языка что означает  Мозг  и что говорит "Наука" о  мозге .

Мозг  = М + З + Г.
М - сокращение от слова Мать, Мама.
З - сокращение от слова Процветание.
Г - сокращение от слова "Го", означает - Вижу.

Вижу Мать Процветания.

Все правильно, корова сама не может процветать. 
Слон тоже и крокодил тоже. Они могут быть сытыми, но не процветающими.
Процветание - это когда есть прогресс, наука, культурные мероприятия, отдых, искусство и свобода.
Только тогда человек процветает. Если у него всего этого нет, значит он не процветает.
Мозг  на чеченском означает "Хье".

Хье = Х + Е.
Х - ты.
Е - есть.

У чеченцев все ясно и просто. Твой  Мозг  есть твой показатель.  Мозг  - это Ты. Чтобы стать лучше - надо учиться.
А теперь "Википедия".

Головно́й  мозг  (лат. cerebrum, др.-греч. ἐγκέφαλον) — часть центральной нервной системы подавляющего большинства хордовых, её головной конец; у позвоночных находится внутри черепа. В анатомической номенклатуре позвоночных, в том числе человека,  мозг  в целом чаще всего обозначается как encephalon — латинизированная форма греческого слова; изначально латинское cerebrum стало синонимом большого  мозга  (telencephalon).
Головной  мозг  — центральный орган нервной системы. Говорить о наличии головного  мозга  в строгом смысле можно только применительно к позвоночным, начиная с рыб. Однако несколько вольно этот термин используют для обозначения аналогичных структур высокоорганизованных беспозвоночных — так, например, у насекомых «головным мозгом » называют иногда скопление ганглиев окологлоточного нервного кольца. [1]. При описании более примитивных организмов говорят о головных ганглиях, а не о  мозге .

Вес головного  мозга  в процентах от массы тела составляет у современных хрящевых рыб 0,06—0,44%, у костных рыб 0,02—0,94%, у хвостатых земноводных 0,29—0,36%, у бесхвостых 0,50—0,73%[2] У млекопитающих относительные размеры головного  мозга  значительно больше: у крупных китообразных 0,3%; у мелких китообразных — 1,7%; у приматов 0,6—1,9%. У человека отношение массы головного  мозга  к массе тела в среднем равно 2%.

Наиболее крупные размеры имеет головной  мозг  млекопитающих отрядов китообразные, хоботные, приматы. Наиболее сложным и функциональным  мозгом  можно считать  мозг  человека.
Головной  мозг  заключен в надежную оболочку черепа (за исключением простых организмов). Кроме того, он покрыт оболочками (лат. meninges) из соединительной ткани — твёрдой (лат. dura mater) и мягкой (лат. pia mater), между которыми расположена сосудистая, или паутинная (лат. arachnoidea) оболочка. Между оболочками и поверхностью головного и спинного  мозга  расположена цереброспинальная (часто её называют спинномозговая) жидкость — ликвор (лат. liquor). Цереброспинальная жидкость также содержится в желудочках головного  мозга . Избыток этой жидкости называется гидроцефалией. Гидроцефалия бывает врождённой (чаще), встречается у новорожденных детей, и приобретённой.

Головной  мозг  высших позвоночных организмов состоит из ряда структур: коры больших полушарий, базальных ганглиев, таламуса, мозжечка, ствола  мозга . Эти структуры соединены между собой нервными волокнами (проводящие пути). Часть мозга , состоящая преимущественно из клеток, называется серым веществом, из нервных волокон — белым веществом. Белый цвет — это цвет миелина, вещества, покрывающего волокна. Демиелинизация волокон приводит к тяжелым нарушениям в головном  мозге  — (рассеянный склероз).
Клетки  мозга  включают нейроны (клетки, генерирующие и передающие нервные импульсы) и глиальные клетки, выполняющие важные дополнительные функции. (Можно считать, что нейроны являются паренхимой  мозга , а глиальные клетки стромой). Нейроны делятся на возбуждающие (то есть активирующие разряды других нейронов) и тормозные (препятствующие возбуждению других нейронов).

Коммуникация между нейронами происходит посредством синаптической передачи. Каждый нейрон имеет длинный отросток, называемый аксоном, по которому он передает импульсы другим нейронам. Аксон разветвляется и в месте контакта с другими нейронами образует синапсы — на теле нейронов и дендритах (коротких отростках). Значительно реже встречаются аксо-аксональные и дендро-дендритические синапсы. Таким образом, один нейрон принимает сигналы от многих нейронов и в свою очередь посылает импульсы ко многим другим.

В большинстве синапсов передача сигнала осуществляется химическим путем — посредством нейромедиаторов. Медиаторы действуют на постсинаптические клетки, связываясь с мембранными рецепторами, для которых они являются специфическими лигандами. Рецепторы могут быть лиганд-зависимыми ионными каналами, их называют еще ионотропными рецепторами, или могут быть связаны с системами внутриклеточных вторичных мессенджеров (такие рецепторы называют метаботропными). Токи ионотропных рецепторов непосредственно изменяют заряд клеточной мембраны, что ведёт к её возбуждению или торможению. Примерами ионотропных рецепторов могут служить рецепторы к ГАМК (тормозной, представляет собой хлоридный канал), или глутамату (возбуждающий, натриевый канал). Примеры метаботропных рецепторов — мускариновый рецептор к ацетилхолину, рецепторы к норадреналину, эндорфинам, серотонину. Поскольку действие ионотропных рецепторов непосредственно ведёт к торможению или возбуждению, их эффекты развиваются быстрее, чем в случае метаботропных рецепторов (1—2 миллисекунды против 50 миллисекунд — нескольких минут).

Форма и размеры нейронов головного  мозга  очень разнообразны, в каждом его отделе разные типы клеток. Различают принципиальные нейроны, аксоны которых передают импульсы другим отделам, и интернейроны, осуществляющие коммуникацию внутри каждого отдела. Примерами принципиальных нейронов являются пирамидные клетки коры больших полушарий и клетки Пуркинье мозжечка. Примерами интернейронов являются корзиночные клетки коры.

Активность нейронов в некоторых отделах головного  мозга  может модулироваться также гормонами.
Функции  мозга  включают обработку сенсорной информации, поступающую от органов чувств, планирование, принятие решений, координацию, управление движениями, положительные и отрицательные эмоции, внимание, память.  Мозг человека выполняет высшую функцию — мышление. Одной из важнейших функций  мозга  человека является восприятие и генерация речи.
Мозг  обладает свойством пластичности. Если поражен один из его отделов, другие отделы через некоторое время могут компенсировать его функцию. Пластичность  мозга  играет роль и в обучении новым навыкам.
Эмбриональное развитие  мозга  является одним из ключей к пониманию его строения и функций.

Головной  мозг  развивается из ростральной части нервной трубки. Бо́льшая часть головного  мозга  (95 %) является производной крыловидной пластинки.

Эмбриогенез  мозга  проходит через несколько стадий.

Стадия трёх мозговых пузырей — у человека в начале четвёртой недели внутриутробного развития ростральный конец нервной трубки формирует три пузыря: Prosencephalon (передний  мозг ), Mesencephalon (средний  мозг ), Rhombencephalon (ромбовидный  мозг , или первичный задний  мозг ).
Стадия пяти мозговых пузырей — у человека в начале девятой недели внутриутробного развития Prosencephalon окончательно делится на Telencephalon (конечный  мозг ) и Diencephalon (промежуточный  мозг ), Mesencephalon сохраняется, а Rhombencephalon делится на Metencephalon (задний  мозг ) и Myelencephalon (продолговатый  мозг ).
В процессе формирования второй стадии (с третьей по седьмую недели развития) головной  мозг  человека приобретает три изгиба: среднемозговой, шейный и мостовой. Сначала одновременно и в одном направлении формируются среднемозговой и мостовый изгибы, потом — и в противоположном направлении — шейный. В итоге линейный  мозг зигзагообразно «складывается».
Одним из старейших методов исследования  мозга  является методика аблаций, которая состоит в том, что один из отделов  мозга  удаляется, и ученые наблюдают за изменениями, к которым приводит такая операция.

Не всякую область  мозга  можно удалить, не убив организм. Так, многие отделы ствола  мозга  ответственны за жизненно важные функции, такие, как дыхание, и их поражение может вызвать немедленную смерть. Тем не менее, поражение многих отделов, хотя и отражается на жизнеспособности организма, несмертельно. Это, например, относится к областям коры больших полушарий. Обширный инсульт вызывает паралич или потерю речи, но организм продолжает жить. Вегетативное состояние, при котором большая часть  мозга  мертва, можно поддерживать за счет искусственного питания.

Исследования с применением аблаций имеют давнюю историю и продолжаются в настоящее время. Если ученые прошлого удаляли области  мозга  хирургическим путем, то современные исследователи используют токсические вещества, избирательно поражающие ткани  мозга  (например, клетки в определённой области, но не проходящие через неё нервные волокна).

После удаления отдела  мозга  какие-то функции теряются, а какие-то сохраняются. Например, кошка,  мозг  которой рассечён выше таламуса, сохраняет многие позные реакции и спинномозговые рефлексы. Животное,  мозг  которого рассечён на уровне ствола  мозга  (децеребрированное), поддерживает тонус мышц-разгибателей, но утрачивает позные рефлексы.

Проводятся наблюдения и за людьми с поражениями мозговых структур. Так, богатую информацию для исследователей дали случаи огнестрельных ранений головы во время Второй мировой войны. Также проводятся исследования больных, поражённых инсультом, и с поражениями  мозга  в результате травмы.
Электрофизиологи регистрируют электрическую активность  мозга  — с помощью тонких электродов, позволяющих записывать разряды отдельных нейронов, или с помощью электроэнцефалографии (методики отведения потенциалов мозга  с поверхности головы).

Тонкий электрод может быть сделан из металла (покрытого изоляционным материалом, обнажающим лишь острый кончик) или из стекла. Стеклянный электрод представляет собой тонкую трубочку, заполненную внутри солевым раствором. Электрод может быть настолько тонок, что проникает внутрь клетки и позволяет записывать внутриклеточные потенциалы. Другой способ регистрации активности нейронов — внеклеточный.

В некоторых случаях тонкие электроды (от одного до несколько сотен) вживляются в  мозг , и исследователи регистрируют активность продолжительное время. В других случаях электрод вводится в  мозг  только на время эксперимента, а по окончании записи извлекается.

С помощью тонкого электрода можно регистрировать как активность отдельных нейронов, так и локальные потенциалы (local field potentials), образующиеся в результате активности многих сотен нейронов. С помощью ЭЭГ электродов, а также поверхностных электродов, накладываемых непосредственно на  мозг , можно регистрировать только глобальную активность большого количества нейронов. Полагают, что регистрируемая таким образом активность складывается как из нейронных потенциалов действия (то есть нейронных импульсов), так и подпороговых деполяризаций и гиперполяризаций.

При анализе потенциалов  мозга  часто производят их спектральный анализ, причём разные компоненты спектра имеют разные названия: дельта (0,5—4 Гц), тета 1 (4—6 Гц), тета 2 (6—8 Гц), альфа (8—13 Гц), бета 1 (13—20 Гц), бета 2 (20—40 Гц), гамма-волны (включает частоту бета 2 ритма и выше).
Одним из методов изучения функций  мозга  является электрическая стимуляция отдельных областей. С помощью этого метода был, например, исследован «моторный гомункулус» — было показано, что, стимулируя определенные точки в моторной коре, можно вызвать движение руки, стимулируя другие точки — движения ног и т. д. Полученную таким образом карту и называют гомункулусом. Разные части тела представлены различающимися по размеру участками коры  мозга . Поэтому у гомункулуса большое лицо, большие пальцы и ладони, но маленькое туловище и ноги.

Если же стимулировать сенсорные области  мозга , то можно вызвать ощущения. Это было показано как на человеке (в знаменитых опытах Пенфилда), так и на животных.

В настоящее время для стимуляции  мозга  широко используется неинвазивный метод фокальной магнитной стимуляции. Проблема с этим методом состоит в том, что он активирует довольно большие участки  мозга , а в некоторых случаях требуется стимулировать локальные участки.

Применяется электрическая стимуляция и в медицине — от электрошока, показанного во многих кинофильмах об ужасах психиатрических клиник, до стимуляции структур в глубине  мозга , ставшей популярным методом лечения болезни Паркинсона.
Для исследования анатомических структур головного  мозга  применяются рентгеновская КТ и МРТ. Также при анатомо-функциональных исследованиях головного  мозга  применяются ПЭТ, однофотонная эмиссионная компьютерная томография (ОФЭКТ), функциональная МРТ. Возможна визуализация структур головного  мозга  методом ультразвуковой диагностики (УЗИ) при наличии ультразвукового «окна» — дефекта черепных костей,например, большой родничок у детей раннего возраста.
Изучение и лечение поражений и заболеваний  мозга  относится к ведению биологии (нейрофизиология) и медицины (психиатрия, неврология, нейрохирургия и психологии).

Воспаление мозговых оболочек называется менингитом (соответственно трём оболочкам — пахименингит, лептоменингит и арахноидит).

Кровоизлиянием в головной  мозг  называется инсульт

 
 

Статьи

Сейчас на сайте

Сейчас 192 гостей онлайн