Триумф PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
24.08.2013 12:40

Давайте расшифруем это международное слово для тех, кто не знает что это такое?

Триумф  = Т + Р + И + У + М + Ф (В).
Т - победа, победитель на чеченском.
Р - божье.
И - это.
У - рядом.
М - мать.
Ф - это В как Романов-Романофф.

Это божий победитель рядом с Матерью. Мать - это все: - Родина, страна, земля, вселенная, творец, который создал все.

Триумф  (лат. triumphus) в Риме — торжественное вступление в столицу победоносного полководца и его войска.  Триумф выработался постепенно из простого вступления в город возвращавшихся по окончании войны солдат и из обычая военачальников приносить благодарение богам, даровавшим победу. С течением времени  Триумф  стал допускаться лишь при наличности целого ряда условий.  Триумф  считался высшей наградой военачальнику, которой мог удостоиться лишь тот, кто имел imperium и вёл войну в качестве главнокомандующего, не подчиняясь власти другого полководца. Триумф  могли получать как обыкновенные магистраты (консулы, преторы, проконсулы и пропреторы), так и диктаторы и лица, получавшие высшее командование в силу особого народного постановления (лат. imperium extraordinarium).  Триумф определялся сенатом, но иногда, если сенат отказывал в  триумфе , военачальнику удавалось получить его в силу постановления народного собрания, как это было, например, с диктатором Марцием Рутилом (первым из плебеев).
Триумф  давался лишь по окончании войны (бывали и исключения), и притом такой, которая сопровождалась тяжким поражением врагов. Существовало правило давать  триумф  лишь в том случае, если было убито не менее пяти тысяч врагов. Полководец, добивавшийся  триумфа , ждал решения вопроса, будет ли ему дарован  триумф , находясь вне городской черты, ввиду того, что вступление в город магистрата, не сложившего ещё imperium, не допускалось. Поэтому и сенат собирался в таком случае за городом, на Марсовом поле, обыкновенно в храме Беллоны или Аполлона, и там выслушивал полководца. В силу специального закона, триумфаторы получали на день своего  триумфа  imperium в городе. В день, назначенный для  триумфа , участвовавшие в нём собирались рано утром на Марсовом поле, где в общественном здании (villa publica) пребывал в это время триумфатор. Последний облачался в особый роскошный костюм, подобный одеянию статуи Юпитера Капитолийского. Он надевал вышитую пальмовыми ветвями тунику (tunica palmata), украшенную золотыми звёздами пурпуровую тогу (toga picta), позолоченную обувь, в одну руку брал лавровую ветвь, в другой держал богато украшенный скипетр из слоновой кости с изображением орла наверху; на голове его был лавровый венок.
Триумфатор ехал, стоя на круглой позолоченной колеснице, запряжённой четырьмя конями. Когда Камилл впервые запряг во время своего  триумфа  белых коней, это было встречено в публике ропотом, но впоследствии белые кони во время  триумфа  стали обыкновенными. Вместо лошадей иногда впрягались слоны, олени и другие животные. Триумфальная колесница составляла центр всего шествия, которое открывалось сенаторами и магистратами. Сзади шли музыканты (трубачи). Для публики, теснившейся по всему длинному пути процессии в праздничных костюмах, с венками из цветов и зелени в руках, особенный интерес представляла та часть шествия, в которой победитель старался блеснуть многочисленностью и богатством захваченной военной добычи.
В древнейшую эпоху, пока Рим вёл войны со своими бедными соседями, добыча была проста: главную часть её составляло оружие, скот и пленники. Но когда Рим стал вести войны в богатых культурных странах Востока, победители привозили иногда так много добычи, что приходилось растягивать  триумф  на два, три дня. На особых носилках, на колесницах или просто в руках, несли и везли множество оружия, вражеские знамёна, впоследствии также изображения взятых городов и крепостей и разного рода символические статуи, затем таблицы, на которых были надписи, свидетельствовавшие о подвигах победителя или объяснявшие значение проносимых предметов. Иногда тут же были произведения завоёванных стран, редкие звери и т. п. Часто несли драгоценную утварь, золотую и серебряную монету в сосудах и драгоценные металлы не в деле, иногда в громадных количествах.
Культурные страны, особенно Греция, Македония и другие местности, где утвердилась эллинистическая образованность, давали для  триумфа  много художественных сокровищ, статуй, картин и т. п. Неслись также золотые венки, поднесённые победителю разными городами. Во время  триумфа  Эмилия Павла их было около 400, а во время  триумфов  Юлия Цезаря над Галлией, Египтом, Понтом и Африкой - около 3000. Жрецы и юноши сопровождали белых жертвенных быков с позолоченными рогами, украшенных гирляндами. Особенно ценное украшение  триумфа  составляли в глазах римских полководцев знатные пленники: побеждённые цари, их семейства и помощники, вражеские военачальники. Некоторых из пленников во время  триумфа  убивали, по приказу триумфатора, в особой тюрьме, лежавшей на склоне Капитолия. В древнейшую эпоху такое избиение пленных было обычным и, вероятно, имело первоначально характер человеческой жертвы, но можно указать примеры и из поздней эпохи: так погибли Югурта и противник Цезаря в Галлии Верцингеторикс. Перед триумфатором шли ликторы с фасцами, обвитыми лавром; скоморохи увеселяли толпу.
Триумфатора окружали дети и другие родственники, за ними стоял государственный раб, державший над его головой золотой венок. За триумфатором двигались его помощники, легаты и военные трибуны верхами; иногда за ними шли освобожденные триумфатором из плена граждане, совершали шествие солдаты в полном убранстве, со всеми наградами, которые они имели. Они восклицали "Jo triumphe" и пели импровизированные песни, в которых иногда осмеивали недостатки самого триумфатора. Начинаясь на Марсовом иоде, подле триумфальных ворот, шествие проходило через два наполненных народом цирка (Фламиниев и Большой, Maximus), затем по via sacra через форум поднималось на Капитолий. Там триумфатор посвящал Юпитеру лавры фасц и приносил пышную жертву. Затем шло угощение магистратов и сенаторов, часто солдат и даже всей публики; для последней устраивались ещё игры в цирках. Иногда полководец давал публике и подарки. Подарки солдатам были общим правилом и достигали иногда значительных сумм (так, солдаты Цезаря получили по пяти тысяч денариев).
Лица, получившие  триумф , имели право и впоследствии в праздники носить триумфальное одеяние. В императорский период  триумфы  сделались исключительным достоянием самих императоров, что объяснялось как нежеланием последних давать своим подданным эту высшую почесть, так и тем обстоятельством, что император считался главнокомандующим всеми военными силами империи, и, следовательно, военачальникам этого периода недоставало одного из основных условий для получения  триумфа  - права вести войну "suis auspiciis". Сохранив  триумф  лишь для себя и иногда для своих ближайших родственников, императоры стали давать другим полководцам взамен  триумфа  лишь право надевать в торжественных случаях триумфальное одеяние (оrnаmenta, insignia triumphalia) и ставили статуи победителей среди статуй триумфаторов. Последний  триумф  был, кажется, справлен Диоклетианом. Менее важную и торжественную форму  триумфа представляла так называемая "овация".

 
 

Статьи

Сейчас на сайте

Сейчас 14 гостей онлайн