Кибуц = Ки + Бу + Ц.
Ки - на чеченском языке (языке Ноя) означает "другой, другая" и так далее.
Бу - на чеченском означает - "Есть".
Ц - на чеченском означает "Дом".
Кибуц - Есть другой Дом!
Прочитав, Википедию, Вы сами поймете, хотя лучше чеченского языка, Вам, никто не скажет.
А теперь второй вариант "Кибуц".
Кибуц = Ки + Буц.
Ки - другой.
Буц - Трава, поле, огород, где выращивают овощи.
В чеченском языке, все варианты сводятся к одному смыслу, не противореча друг другу.
Все, как в чеченском обществе, или чеченском адате.
Другое поле, другая трава или другое место.
Почему другое?
Другой Дом и Другое поле, потому, что все мы "дети Ноя". Дети Ноя сошли с кавказского Арарата, после всемирного Потопа.
Поэтому, для любого человека планеты, первым основным домом является Кавказ.
Все остальные Дома и поселения есть другой Дом.
Вот Вам и Кибуц.
Другой Дом Детей Ноя.
Все люди есть "Дети Ноя"! Любой дом, где бы он не находился, в Израиле, Сардинии или Америке, есть "Кибуц", а по русски "Другой Дом".
Первый Дом - Кавказ!
А теперь Википедия:
Кибу́ц (ивр. קִבּוּץ; первоначально קְבוּצָה, квуца — `группа`, также киббуц) — сельскохозяйственная коммуна в Израиле, характеризующаяся общностью имущества и равенством в труде и потреблении.
Молодежь, прибывшая в Эрец-Исраэль со второй алиёй (1904—1914), была воодушевлена как идеей национального возрождения еврейского народа на его исторической родине, так и социальными идеями, сочетавшими идеи европейского социализма с социально-этическими идеалами библейских пророков. Осуществление этих стремлений (которые в новое время проповедовали Ф. Оппенхеймер, Н. Сыркин и другие) казалось простым еще и потому, что в Палестине периода турецкого владычества фактически еще не сложилось общество, которое следовало бы перестраивать, так что вновь возникающее можно было строить на основе идеологии репатриантов. Эта идеология испытала сильное влияние взглядов А. Гордона, видевшего в продуктивном, в первую очередь, сельскохозяйственном труде залог возрождения еврейского народа. Однако реализация этих стремлений натолкнулась на отсутствие земельных участков, пригодных для сельскохозяйственного использования, климатические и природные трудности, скудость средств, враждебность турецкой администрации и соседей-арабов, а также на недоброжелательное отношение чиновников барона Э. Дж. Ротшильда. Чтобы преодолеть эти тяжелые условия, необходимо было создать новый образ жизни, а для выполнения идеологических задач требовалось коренным образом изменить структуру экономической деятельности. Кибуц, основанный на принципе коллективного владения имуществом и средствами производства, равенства в работе, потреблении и социальных услугах, на отказе от наемного труда, был ответом как на экономические и политические препятствия, так и на идеологические запросы поселенцев, главными выразителями которых стали И. Трумпельдор и Маня Шохат. Первое основанное на коллективных началах сельскохозяйственное поселение, квуца Дгания, было создано в 1909 г. К концу 1-й мировой войны в стране уже было восемь сельскохозяйственных коммун, в которых состояло, в общей сложности, 250—300 человек.
Панорамный вид кибуца Баркай в районе Вади АраС установлением британской власти в подмандатной Палестине (1920) и началом третьей алии кибуцное движение стало интенсивно развиваться. Многочисленные халуцим, прибывшие из России и Польши, включались в существующие или организовывались в новые сельскохозяйственные, а также рабочие коммуны, крупнейшей из которых был Гдуд ха-‘авода. Наряду с небольшими, в начале 1920-х гг. были основаны и крупные сельскохозяйственные коммуны: Бет-Альфа, Гева (1921), Дгания-Бет (1920), Кирьят-‘Анавим, Тель-Иосеф (1921), Хефци-Ба (1922), Эйн-Харод, Ягур и другие. За годы британского правления в Эрец-Исраэль число кибуцев и квуцот возросло до 176, а их население в конце мандатного периода насчитывало 47,4 тыс. человек (около 23 тыс. членов).
После создания государстваС 1948 года основание новых кибуцев несколько замедлилось. Основной людской резерв кибуцев — члены халуцианских движений в Европе — был уничтожен во время 2-й мировой войны. Волна репатриантов, хлынувшая в Эрец-Исраэль после 1948 года, состояла главным образом из евреев Азии и Африки и европейских евреев, переживших Катастрофу, которые не были склонны к жизни в коммунах, и, обращаясь к сельскому хозяйству, предпочитали им создававшиеся в то время многочисленные мошавы.
Тем не менее, число кибуцев продолжало расти за счет молодежной алии из Европы и Америки, а также притока уроженцев страны. По переписи 1983 года в Израиле насчитывалось 267 кибуцев, в которых жили около 116 тыс. человек — 69 тыс. трудоспособных членов и 47 тыс. детей и стариков. В еврейском населении Израиля жители кибуцев составляли в указанном году около трех процентов (до основания государства — семь процентов).
Роль в истории ИзраиляРазветвлённая сеть кибуцев в разных районах страны до и после возникновения Государства Израиль сыграла важную роль в решении одной из главных задач сионистского движения — создания класса еврейских земледельцев, способных обеспечить еврейское население необходимыми сельскохозяйственными продуктами. В относительно короткий срок новые поселенцы, лишь часть которых прошла подготовку на учебных фермах (хаввот хахшара), организованных группами халуцим за границей, создали в Эрец-Исраэль высокопродуктивное сельское хозяйство, не уступающее по уровню хозяйствам развитых стран с многовековой земледельческой традицией.
Сельскохозяйственные поселения создавались на крайне скромные средства Всемирной сионистской организации. Первые годы поселенцы были вынуждены жить в палатках или бараках и довольствоваться скудным рационом. Тяжёлые условия жизни усугублялись болезнями, в первую очередь малярией. Во многих местах поселенцам часто угрожала опасность вооруженных нападений соседей-арабов. Однако сплочённость кибуцев, целеустремленность их членов, планомерная организация трудовой деятельности способствовали тому, что такие бедствия причиняли им менее серьезный и менее длительный ущерб, чем сельским поселениям других видов (например, мошавам).
Когда вследствие арабских беспорядков (1936-39) и наложенных британской администрацией ограничений на приобретение земли возникла необходимость создать в короткое время значительное число поселений в районах, где до тех пор не было еврейского населения, кибуцное движение было наиболее активным в сооружении быстровозводимых пунктов типа хома у-мигдал (стена и башня). В 1936-47 гг. были созданы 118 способных к самообороне поселений, в большинстве кибуцев. Кибуцное движение основало и большинство первых сельскохозяйственных поселений в Негеве, к планомерному заселению которого приступили лишь в 1943 году.
Все взрослые члены кибуцев числились в отрядах Хаганы с самого её возникновения; кибуцы служили как её базами, так и прибежищем для нелегальных репатриантов, в перевозке которых в подмандатную Палестину кибуцное движение принимало активное участие. Части Палмаха были расквартированы в кибуцах, где они тренировались и несли охранную службу, одновременно помогая членам кибуцев в сельскохозяйственной работе. После провозглашения государства вдоль границы и в стратегических пунктах были созданы кибуцы, ставшие форпостами обороны страны и препятствием для проникновения террористов. Значительно число членов кибуцев в командном составе Армии обороны Израиля.
|