Первый летописец Руси - Нестор.
Был и Митрополит (1038 год), написавший "Слово о Законе и Благодати". Были Иаков Мних, написавший "Памяти и похвале князю русскому Владимиру", элементы которого восходит к 1060-1070 годам. Они составляли родословную царей прошлых столетий из источников, и преданий, устно перешедших к ним от народа, рассказывая про царей от первого царя Руси - Кия.
Вообще ни одна родословная князей, не углубляется далее прадеда Ярослава - князя Игоря, погибшего примерно в 944-945 годах, примерно за сто лет до создания "Слова..." Иллариона.
Естественно, память о предшественнике Игоря, это середина XI века, была недостаточно ясной. И никакой уверенности, что летопись соответствует фактам, ее нет ни у одного исследователя истории, начиная от самого первого правителя Руси - Кия.
Да и остальные правители - Олег, Аскольд, Рюрик описаны из устных источников.
Но тем не менее, народ всегда помнит, что было и как было, даже о греческом Александре Македонском, так как сохранились предания и легенды.
Но никакие "тщательные" исследования летописей не дадут нам четкой хронологии, так как, тогда на Руси не было письменности.
Летопись - это сказка, фольклор, который действительно имел место быть.
Но в ней нет прямой переклички с "сюжетами".
Задача историографии в том, чтобы не искажая оставить эту и другую летопись без изменений для истории. Нужно летопись признать, так как нет других источников, тем более, что герои летописи не являются участниками былин и древнейших стихов. Одним словом нет доказательств. А если нет доказательств, то нужно принимать имеющееся, как фактическое.
Итак летописец Нестор оставил нам чудную историю города Киева - матери всех городов русских .
Киев - Мать городов русских . Это факт. А основал его князь Кий. Он, с юношеского возраста выделялся ото всех тем, что всегда был в поисках. Он всегда что-то строил, мастерил, мечтал о своем городке...
И когда он вырос, то стал заметной фигурой. У него была лодка и он переплывал на ней широкий Днепр. На одном высоком берегу Днепра и задумал он воплотить свою мечту.
Выбрал большую поляну, а вокруг лес, который он использовал как строительный материал, и начал строить дома: - себе, одному брату, другому брату и сестре.
Потом привез на лодке с того берега знакомых, им понравилось и они тоже захотели там поселиться. Построили из бревен дом. И пошло и пошло.
Он одного за другим на своей лодке привозил туда людей, казавшихся ему надежными и порядочными, которые оставались там жить.
Скоро это поселение разрослось, к нему все больше и больше тянулось людей, желающих жить в его городе.
Он стал узнаваемым и уважаемым. А город рос и рос.
Это было то время, когда Римская Империя разделилась на две империи - западную и восточную. Восточную Империю назвали Византией.
Русские племена, тем временем, сильно доставали Византию, участвуя в набегах, уводя скот, женщин, богатства.
Византию это нервировало и беспокоило. Ей нужно было остановить весь этот процесс воинственных кочевников. Они, византийцы решили изменить ситуацию.
Бороться с полчищами кочевников было бесполезно, так как те, нанося удар, разбегались по безграничной равнине-степи.
Надо было что-то делать и они обратили внимание, есть ли там лидер, вокруг которого можно было бы объединить кочевников.
И тогда они увидели город-поселение Кий. (единственный на то время город , впоследствии названный Матерью городов русских ).
Руководил городом самый авторитетный человек, который перевозил людей на своей лодке в город-поселение .
Город был назван по имени основателя. А основатель был перевозчик Кий.
Он был главный для всех горожан, имел авторитет, пользовался уважением.
Вот к нему и обратились взоры императора Византии.
Сообщения летописи о Кие очень малы. Сообщается что сначала он был "перевозчик", затем основатель поселения, которое нам сегодня известно как Киев .
В то время все последовавшие новые города Руси названы именем основателя - это и Владимир и Ярославль и так далее.
Так появился город Киев - Мать городов русских .
Кий был "перевозчик", впоследствии ставший правителем основанного им города , он был искусен в управлении ладьи (лодки) и в управлении людьми. Он первый проложил путь "в греки", удостоившись чести ("великая честь") быть принятым "царем Византии", поэтому он и был вызван в Константинополь, чтобы его назначить Царем Русов.
Кий побывал в Царьграде, получил там сан и титул царя, двуглавого орла и жезл.
Отсюда, у нас в России и появился двуглавый орел.
А Кий стал править Киевом , первым русским городом . Начал издавать законы, назначать и судить горожан.
Кий - это первый русский царь, который, первый прошел тысячеверстное путешествие в Константинополь, и первый получивший в Византии все царские атрибуты.
И конечно же нужно обязательно упомянуть о двух братьях и сестре, которые были верные помощники ему в деле основания города .
Легендарных братьев и сестру звали: - Кий, Щек, Хорив и Лыбедь.
В центре города , сегодня, стоит огромный памятник основателям города - Это ладья с Кием, Щеком, Хоривом и Лыбедью.
Народ не забыл тех, кто основал чудесный город , и поставил им памятник.
Вот такая история у города Киева . Вот уж никто не думал, что мать городов русских имеет отношение к вездесущим чеченцам.
Я не знаю к какому народу отнести Кия, Щека, Хорива и Лыбедь, но я могу точно Вам сказать, что означает имя "перевозчика", который был первым царем Древней Руси.
"Перевозчика", звали - Кий.
Кий = Ки + Й. (Кхия) (Кия)
Ки - Другой.
Я - Привези.
"Привези другого" или "Привозящий другого".
Легедарный "Кий-перевозник" навечно связал в один нерушимый узел древний величественный Киев с вечным, Божьим языком Нахов, на котором разговаривали Адам, Ева и Ной.
Мать городов русских навсегда увековечена Языком Нахов.
Живи и процветай Мать городов русских !
|