Маяк - изобретение древнее. Его придумали еще задолго до мореплавания. Мореплавание возникло гораздо позже Адама и Евы. Но известно, что во времена Ноя уже умели строить корабли и даже искусно их водить. Маяк - это указатель. Указатель может быть разным и показывать направление и ориентир что на суше, что на море. Но сейчас речь пойдет о первом известном в мире Маяке и узнаем, что это означает после расшифровки. В III веке до н. э. был построен маяк , чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в александрийскую бухту. Ночью им помогало в этом отражение языков пламени, а днём — столб дыма. Это был первый в мире маяк , и простоял он почти тысячу лет, но в 796 г. н.э. был сильно разрушен землетрясением. Впоследствии пришедшие в Египет арабы пытались восстановить его, и к XIV в. высота маяка составляла около 30 м. В конце XV в. султан Кайт-бей воздвиг на месте маяка крепость, которая стоит и сейчас. Маяк был построен на маленьком острове Фарос в Средиземном море, около берегов Александрии. Этот оживлённый порт основал Александр Великий во время посещения Египта в 332 до н. э. Сооружение назвали по имени острова. На его строительство, должно быть, ушло 20 лет, а завершён он был около 283 г. до н. э., во времена правления Птолемея II, царя Египта. Строительство этого гигантского сооружения длилось всего 5 лет. Фаросский маяк состоял из трёх мраморных башен, стоявших на основании из массивных каменных блоков. Первая башня была прямоугольной, в ней находились комнаты, в которых жили рабочие и солдаты. Над этой башней располагалась меньшая, восьмиугольная башня со спиральным пандусом, ведущим в верхнюю башню. Верхняя башня формой напоминала цилиндр, в котором горел огонь, помогавший кораблям благополучно достигнуть бухты. Общая высота маяка — 120—140 метров, его свет было видно на расстоянии 60 км (по другим свидетельствам, до 100 км). Нижняя часть представляла собой четырехгранную призму 60-метровой высоты с квадратной основой, длина стороны которой составляла 30 м. Во внутренних помещениях хранился разный инвентарь, а плоская крыша, украшенная по уголкам огромными статуями Тритона, служила основой средней части. Это была 40-метровая восьмигранная призма-башня, облицованная белым мрамором. Верхняя (третья) часть маяка была сооружена в форме цилиндрической колоннады — 8 колонн несли купол, увенчанный 8-метровой бронзовой фигурой повелителя морей Посейдона (или статуей Зевса Спасителя). Чтобы поддерживать пламя, требовалось большое количество топлива. Дерево привозили по спиральному пандусу на телегах, запряжённых лошадьми или мулами. За пламенем стояли бронзовые пластины, направлявшие свет в море. К XII веку н. э. александрийская бухта настолько заполнилась илом, что корабли больше не могли ею пользоваться. Маяк пришёл в упадок. Бронзовые пластины, служившие зеркалами, вероятно, переплавили на монеты. В XIV веке маяк был уничтожен землетрясением. Несколькими годами позже мусульмане использовали его обломки, чтобы построить военную крепость Кайт-Бей. Крепость впоследствии не раз перестраивалась и до сих пор стоит на месте первого в мире маяка . Маяк = Ма + Як. Ма - нет, нельзя или мать. Як - вырывай. В этом варианте означает "не вырывай". То есть не убирай. Второй вариант не противоречит первому. Так уж сложилось, что любая расшифровка имеет несколько смыслов, не противоречащих, но верных. Итак, второй вариант. Маяк = Ма + Я + К. Ма - мать или нельзя. В данном случае Мать. Я - есть. К - другой. "Мать другая есть" - означает второй вариант. И это действительно так. Говорят, что корабли в бурю и ураган спешат в гавань. А Маяк на много километров указывает куда идти и где есть спасение. Спасение всегда у матери. Человек в опасности всегда зовет Маму. Это и есть другая Мать. Она нужна, она спасает. Ее не убирай!
|