Этногенез и Этнос PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
15.04.2014 19:13

Дорогой читатель, вникните и Вы поймете силу этого волшебного языка.

Язык Ноха есть Божий Язык.

Он говорит лучше любого словаря, что это есть.

Ни Даль, ни Брокгауз не смогли так коротко, четко и ясно дать определение системе, или историческому процессу, когда один огромный народ дробился на несколько народов.

А языку Ноха, все по плечу.

Причем легко и понятно.

Этногенез(с) = Этно + Гене + С(З).

Этна – Порванный.

Гене – Давно или Далеко.

З(С) – Взаимозаменяемы как Израиль, Исраил.

С – Я; З – Процветание, Цветение, Прогресс.

З всегда меняется с С.

Но можно и не менять, чтобы некоторые люди не кричали, что что-то не так.

З – означает цветение, расцвет.

Вы видите, дорогой читатель, что на чеченском языке, Этногенез(с) есть целое предложение: -

1)«Порванный давно Прогресс»!

2)Я, (мое племя), давно порванный.

3)Меня давно порвали и разделили на куски.

А теперь расшифруем слово Этнос.

Этнос = Этна + С.

Этна - Порвали, Рвали, Разорвали.

С - Я, Меня.

А теперь Википедия об Этногенезе.

Этногенез (от греч. ἔθνος, «племя, народ» и γένεσις, «происхождение»), этническая история — процесс сложения этнической общности (этноса) на базе различных этнических компонентов.

Этногенез представляет собой начальный этап этнической истории. По его завершении может происходить включение в сложившийся этнос других ассимилируемых им групп, дробление и выделение новых этнических групп.

Исторические типы

В этнографии различают два исторических типа этногенеза.

Этногенез, имевший место в условиях первобытнообщинного и докапиталистического обществ и приведший в раннефеодальный период к образованию народностей.

Этногенез характеризуется вязью двух видов этногенетических процессов — консолидацией автохтонных (неродственных) этнических компонентов и включением в процесс этногенеза переселенцев (мигрантов).

В процессе этногенеза, под влиянием особенностей хозяйственной деятельности в определённых природных условиях и других причин, формируются специфические для нового этноса черты материальной и духовной культуры, быта, групповых психологических характеристик, отличающие его от иных (в том числе соседствующих) этносов. У членов новой этнической общности появляется общее самосознание, видное место в котором занимает представление об общности их происхождения. Внешним проявлением этого самосознания является общее самоназвание — автоэтноним (например, американцы).

Этногенез не является однородным и равномерно идущим процессом. Необходимо учитывать неравномерное и сложное его развитие по основным его составляющим: культурная, языковая, генетическая, институциональная и территориальная. Отличие хотя бы в одной из составляющих позволяет ставить вопрос о процессах трансформации или разделения этноса, то есть об этногенезе.

Как объект наук

При изучении этногенеза определённого народа привлекаются данные смежных наук — этнографии, антропологии, археологии, сравнительного языкознания См., например, о проблемах изучения культурогенеза / этногенеза индийских предков цыган.

Теории

Оригинальная пассионарная теория этногенеза, в которой этногенезом называется вся продолжительность этнической истории, разработана Львом Гумилёвым в работеЭтногенез и биосфера Земли. Она предполагает возникновение этноса вследствие пассионарного толчка и конечность его жизненного цикла, который проходит стадии подъёма, перегрева, надлома, инерции, затухания и перехода в гомеостаз, который может продолжаться сколько угодно долго. Полная продолжительность «жизни» этноса, не прерванной ассимиляцией, уничтожением или новым пассионарным толчком, по Гумилёву, составляет 1200—1500 лет.

Слабым местом теории Л. Н. Гумилева можно считать предположение, что пассионарный толчок вызывается космическим излучением, но он и сам нигде не утверждает что это положение в его построениях является определяющим, указывая, что даже если будет выявлена иная исходная причина, остальной ход рассуждений всё равно останется в целом верным.

В.Шнирельман подчеркивает, что пассионарная теория этногенеза не учитывает, что этническая идентичность (этничность) может быть плавающей, ситуационной, символической. Она вовсе не обязательно связана с языковой принадлежностью. Иногда она опирается на религию (кряшены, или крещеные татары), хозяйственную систему (оленные коряки-чавчувены и оседлые коряки-нымылланы), расу (афроамериканцы), историческую традицию (шотландцы). Люди могут менять свою этническую принадлежность, как это происходило в XIX веке на Балканах, где, переходя от сельской жизни к торговле, человек превращался из болгарина в грека, причем языковой фактор не служил этому препятствием, ибо люди хорошо владели обоими языками.

Дж. А. Тойнби предложил теорию развития этносов (этногенеза), в которой их развитие объяснялось чередованием «вызовов» из окружающего мира (в том числе и от других этносов) и способностью дать успешный «ответ» таким вызовам. Эта теория многократно подвергалась критике.

Обновлено 21.08.2014 17:02
 
 

Статьи

Сейчас на сайте

Сейчас 109 гостей онлайн