История Великого царя Израиля и самого мудрого Библейского царя – Соломона PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
13.04.2014 12:38

Легендарный правитель объединенного Израильского царства родился от  царя  Давида  и  его любимой жены Вирсавии (Бат-Шевы). Будущего  царя  нарекли именем Шломо ( Соломон ), которое в переводе с иврита означает «миротворец» («шалом» — «мир», «не война»,  и  «шалем» — «совершенный», «цельный»).

Пору правления  Соломона  с 965 по 928 до н.э. называют эпохой расцвета монархии  и  еврейского могущества. За время своего 40-летнего царствования  Соломон  прославился как  самый   мудрый   и  бесстрастный правитель во всем мире, о его таланте к предвидению и чуткости сложено множество легенд и сказок. Именно  Соломон  построил главную святыню иудаизма – Иерусалимский Храм, который при жизни планировал возвести еще его отец Давид.

Соломон   и  Давид также известны как праведные, верные Богу  цари , которые своей преданностью  и  врожденной мудростью заслужили быть любимцами Всевышнего. Когда  Соломону  было чуть меньше года, приближенный  царя , пророк Натан, дал ему имя Едидья («любимец Бога» - Шмуэль I 12, 25).

Между тем,  Соломон  был младшим сыном Давида. Двое братьев, Амнон  и  Авшалом, погибли, не достигнув зрелости,  и   самым  старшим стал 4-й сын - Адония, а потому формальности требовали, чтобы именно он стал преемником на израильский трон. Давид же обещал Вирсавии, что сделает  Соломона  своим преемником, который будет продолжать его династию и править всем государством. Огорченный несправедливостью отца, Адония нашел поддержку в лице военачальника Йоава и первосвященника Эвьятара, которые также считали, что Адония имеет большее право на трон, нежели  Соломон . В то же время сторонники  Соломона  аргументировали, что Адония не был первородным сыном Давида, а потому  царь  имел власть рассудить сыновей по собственному волеизлиянию.

Не дожидаясь смерти Давида, братья вступили в борьбу. Адония, желая привлечь народ по-королевски пышным пиршеством, окружил себя многочисленной свитой из всадников, завёл колесницы  и  пятьдесят скороходов. В назначенный день  и  час он собрал своих приближенных  и  устроил за городом яркое торжество в честь провозглашения себя новым  царем  израильского государства. Мать  Соломона  узнала об этом и, с помощью пророка Натана, ей удалось убедить Давида не медлить и в тот же день назначить  Соломона  преемником. Вместе со священником Цадоком, пророком Натаном, Бнаягу и большим отрядом царских телохранителей, все поехали к источнику Гихон, где священник помазал  Соломона  на царство. После свершения обряда раздались звуки рожка, народ закричал: "Да здравствует  царь !". Все, кто присутствовал на церемонии или хотя бы знал о ней, восприняли волю умирающего Давида как волю Всевышнего, а потому поспешили сопроводить нового  царя   Соломона  во дворец с музыкой  и  ликующими криками.

Узнав о помазании на царство своего брата, Адония испугался мести  Соломона  и укрылся в святилище, «ухватившись за рога жертвенника».  Соломон  пришел к нему  и  пообещал, что не тронет, если тот отныне будет вести себя достойно.

После смерти Давида  Соломон  не стал откладывать с тем, чтобы оправдать  и  укрепить свой авторитет – каждое действие  царя  вызывало только восхищение его умом  и  прозорливостью. Тем временем, Адония пытался добиться своего: он попросил мать-царицу благословения на брак с Авишаг – наложницей  Соломона . В народном сознании такой жест мог стать разумным основанием для провозглашения его  царем , поскольку Адония был не только братом  и  приближенным  Соломона , но также обладал его женщиной. Безо всякой страсти  и  ревности, а, как он  сам  полагал, сдерживая обещание казнить брата в случае плохого поведения,  Соломон  приказал повесить Адонию. После этой казни  Соломон  решил раз  и  навсегда избавиться от оставшихся «доброжелателей» – приверженца Адонии Йоава  и  давнего врага Давидовой династии Шими, родственника Шауляя. Йоава сразу попытался укрыться в святилище, но Бнаягу быстро нашел  и  убил его.

Новый состав правительства  царя   Соломона  состоял из трех первосвященников, командующего войсками, министра налогообложения, начальника царской администрации  и  начальника 12-ти наместников, а также нескольких придворных летописцев. Как уже говорилось,  Соломон  не был подвержен слепой жажде мести,  и  в  истории  практически нет документов, подтверждающих применение  царем  смертной казни. По отношению к Йоаву и Шими  Соломон  лишь исполнил завещание Давида. Бнаягу  Соломон  сделал новым командующим войсками, после чего, почувствовав себя уже полностью уверенно, принялся к решению стратегических задач.

Внешняя политика

Объединённое Израильское царство ( Израиль   и  Иудея) занимало довольно большую территорию, будучи значительным и влиятельным государством Азии. Стратегию развития государства  Соломон  решил начать с установления и укрепления дружеских отношений с соседями. Так, могущественный Египет мог обещать обеспечение Южной границы  Израиля . Женившись на дочери египетского фараона,  Соломон  не только покончил полутысячелетнюю вражду евреев  и  египтян, но также получил от фараона в приданное ранее завоеванный им ханаанейский Гезер.

Далее  Соломон  взялся за возобновление отношений с давним другом Давида финикийским  царём  Хирамом - северным соседом Израильского царства. Поговаривали, что именно в целях сближения с соседними народами  и  укрепления своей власти,  Соломон  взял себе в жёны моавитянок, аммонитянок, эдомитянок, сидонянок  и  хиттиек, принадлежавших к знатным родам этих народов.

Цари  разных стран приносили  Соломону  в дар золото, серебро, одеяния, оружие  и  скотину. Богатство  Соломона  было столь велико, что «он сделал серебро в Иерусалиме равным камням, а кедры сделал равными сикоморам» (Млахим I 2,10, 27). Но больше всего  царь  любил лошадей, он даже ввел конницу  и  колесницы в еврейскую армию – первым в  истории  государства.

Несмотря на улучшение внешней политики, население Израильского царства оставалось недовольным многоженством  Соломона , главным образом потому, что женщины вводили в царский дом языческие культуры своих государств, а  царь , дескать, был терпим к этому. Например, когда  Соломон  построил на Масличной Горе капище для моавитского бога Кмоша  и  аммонитского бога Молоха, среди пророков  и  людей, верных Богу  Израиля , стали ходить слухи, будто  царь  стареет, позволяя в своем государстве идолопоклонничество. Говорили также, что роскошь и праздный образ жизни развратили сердце  Соломона ,  и  он пошел на поводу у своих наложниц. Вдвойне осуждают  царя  за отдаление от израильского Бога потому, что, согласно Торе, Всевышний целых два раза удостаивал  Соломона  божественного откровения. Первый раз, еще до строительства Храма, в ночь перед обрядом жертвоприношения в Гивоне, Бог явился к  Соломону  во сне  и  предложил просить у него чего душе заблагорассудится.  Соломон  мог бы воспользоваться случаем и попросить хотя бы долголетия или победы над врагами, не говоря уже о богатстве, но попросил лишь мудрости и умения управлять своим народом. Щедрый Бог пообещал ему и мудрость, и богатство и славу, а если тот будет исполнять заповеди, то и долголетие. По окончании строительства Храма Бог снова посетил  Соломона , сказав, что внял его молитве на освещение Храма, и что будет охранять династию Давида только в том случае, если все сыновья останутся верными Ему. В противном случае Храм будет отвергнут, а народ изгнан из страны.

Когда же  Соломон , задурманенный своими многочисленными женами, отдалился от Всевышнего  и  «ступил на путь идолопоклонства», Бог отнял у царского сына власть над  Израилем , оставив ему лишь власть над Иудеей.

Справедливый  и   мудрый   царь

Многие до сих пор считают  Соломона  олицетворением мудрости, что даже есть поговорка: «Видящий  Соломона  во сне может надеяться стать  мудрым » (Брахот 57 б). При разрешении любых вопросов  царь  не нуждался в допросе свидетелей, так как при одном взгляде на конфликтующие стороны понимал, кто прав, а кто нет. Мудрость его также проявлялась в том, что  Соломон , желая распространить Тору по стране, строил синагоги  и  школы. Однако  и  надменностью  царь  не отличался: когда необходимо было определить високосный год, он приглашал к себе 7 учёных старцев, «в присутствии которых хранил молчание» (Шмот Рабба, 15, 20).

Известные легенды о  Соломоне  также служат показателем его прозорливости и ума. Как-то раз к  царю  на суд явились две женщины, которые не могли поделить между собой младенца - обе говорили, что это ее ребенок.  Соломон , не долго думая, приказал разрубить младенца пополам, чтобы каждой женщине досталось по части. Первая сказала: «Рубите, и пусть он не достанется никому», на что вторая воскликнула «Отдайте лучше ей, но только не убивайте его!».  Соломон  решил суд в пользу второй женщины, отдав ребенка ей, т.к. именно она была его матерью.

Столь же известная легенда о кольце  Соломона  трактуется по-разному. Однажды  царь  обратился к придворному мудрецу за помощью.  Соломон  жаловался, что его жизнь неспокойна, кипящие вокруг страсти отвлекают от политики, ему недостает хладнокровия, а мудрость не всегда помогает справиться с гневом и досадой. Придворный мудрец подарил  царю  кольцо, на котором была выгравирована фраза «Это пройдет»,  и  сказал, чтобы когда в следующий раз тот почувствует неудержимый приток эмоций, взглянул на кольцо, и ему станет легче.  Царь  обрадовался философскому подарку, но вскоре настал день, когда прочтя надпись «Все пройдет», он не смог успокоиться. Правитель снял кольцо с пальца и уже хотел зашвырнуть его подальше, но тут на обратной стороне кольца увидел еще одну надпись «И это тоже пройдет».

Во втором варианте легенды рассказывается, будто однажды  Соломон , сидя в своем дворце, увидел на улице человека, одетого с ног до головы в золото.  Царь  подозвал его к себе  и  спросил, чем он занимается и как может позволять себе такую шикарную одежду. Человек гордо ответил, что он ювелир, и на своем промысле зарабатывает достаточно хорошо.  Царь  усмехнулся  и  дал ювелиру задание: чтобы через три дня тот выковал для него золотое кольцо, которое будет приносить радость грустным людям, а радостным – грусть. И если тот не выполнит задания, его казнят. Через три дня молодой ювелир, трясясь от страха, вошел во дворец  Соломона  и встретил царского сына Рахавама. Ювелир подумал «Сын мудреца — половина мудреца», и осмелился попросить у Рахавама совета. Рахавам лишь ухмыльнулся, взял гвоздь и с трех сторон кольца нацарапал три еврейские буквы: «гимел», «заин» и «йуд».

Повертев кольцо,  Соломон  сразу понял значение букв трактуется как «И это тоже пройдёт».  Царь  представил, что сейчас он сидит в своем дворце, окруженным всеми благами, каких только можно пожелать, а завтра все может измениться. От этой мысли  Соломону  стало грустно. Когда же Ашмодай закинул его на край света, и Соломону пришлось три года скитаться, глядя на кольцо, он понимал, что это тоже пройдет, и это понимание давало ему силы.

Величие и блеск царствования  Соломона

Легенды гласят, что в течение всего царствования сына Давида Шломо диск луны на небе не уменьшался, так что добро всегда превосходило над злом.  Соломон  был настолько умен, могуществен и велик, что сумел подчинить себе всех животных, птиц, ангелов и демонов. Драгоценные камни во дворец  Соломона  доставляли ему демоны, ангелы охраняли их. С помощью магического перстня, на котором было выгравировано имя Бога Израильского,  Соломон  узнавал у ангелов многие тайны о мире.  Соломон  также знал язык зверей  и  животных: они все подчинялись его власти. Павлины  и  разные экзотические птицы свободно гуляли по дворцу.

Особого внимания заслуживает трон  царя   Соломона . Во Втором Таргуме к книге Эстер (1. с.) сказано, что 12 золотых львов  и  столько же золотых орлов восседали друг напротив друга на ступенях трона  царя  израильского. На верхушке трона – золотое изображение голубя с голубятником в когтях как символ превосходства  Израиля  над язычниками. Там же располагался золотой подсвечник с четырнадцатью чашечками для свечей, на семи из которых были выгравированы имена святых: Адама, Ноаха, Шема, Авраама, Ицхака, Яакова и Иова, а на семи других - имена Леви, Кеата, Амрама, Моше, Аарона, Эльдада и Хура. Двадцать четыре виноградных лозы, прикрепленные над троном, создавали тень над головой  Соломона . Как сказано в Таргуме, когда  царь  поднимался на трон, львы при помощи механического приспособления протягивали лапы, чтобы  Соломон  мог на них опереться. Кроме того,  сам  трон перемещался по желанию  царя . Когда  Соломон , восходя на трон, достигал последней ступени, орлы поднимали его  и  усаживали на кресло.

Соломону  во всех делах помогали ангелы, демоны, звери, птицы,  и   сам  Всевышний. Он никогда не был один, и всегда мог положиться не только на свою мудрость, но и на потусторонние силы. Так, например, ангелы помогали  царю  при строительстве Храма – легенды рассказывают, как чудесным образом тяжелые камни  сами  поднимались наверх  и  ложились на нужное место.

По большинству источников  Соломон  царствовал около 37 лет и умер в возрасте 52 года, наблюдая за строительством нового алтаря. Приближенные  царя  сразу не стали хоронить его в надежде, что правитель просто впал в летаргический сон. Когда же черви начали точить царский посох,  Соломон  наконец был признан мертвым и похоронен со всеми почестями.

Еще при жизни Бог израильский разгневался на  Соломона  за причастность к языческим культурам и отождествление идолопоклонничества с Всевышним, пообещав его народу много бед и лишений. После смерти  царя  часть покоренных народов организовали бурное восстание, вследствие которого единое Израильское государство распалось на 2 части - Израильское  и  Иудейское царства.

Дорогой читатель, хочу обратить Ваше внимание на  библейский  Гихон, где проводили помазание Божье на царствование.

Гихон = Гих + О + Н.

Гих - это источник воды.

(Ги + Х = Ги + Хи

Ги - увидел, вижу.

Хи - воду)

О - предлог для связки или рифмы.

Н - На (мать по-чеченски).

Получается, что Гихон есть Мать-Гих или Нана-Гих.

Теперь переместимся в Чечню. Из высокогорного Нашха течет река Гих. На этой реке стоит, селение Гих, которое, все чеченцы абсолютно, называют "Нана-Гих".

Расшифруем "Нашху" и "Нана-Гих".

Нашха = На + Ш + Ха.

На - мать.

Ш - сама.

Ха - твоя.

Сама Мать Твоя.

Нашха почитаема всеми чеченцами и знают ее хорошо все народы Чечни, Дагестана и Ингушетии.

Нашха, у стариков, считается матерью происхождения человечества. А расшифровка это показывает.

И, конечно, я считаю, что нахи, расселяясь по земле, достигнув Иерусалима, увидели там источник воды, похожий на Гих из Нашха.

Поэтому и назвали ее Гихон.

Гих + О + Н.

Гих + Нана.

Гихон означает Гих-Нана, но называют Гихон.

Под Москвой есть Иерусалим. Его называют Новым Иерусалимом.

В Америке есть Москва, в Канаде есть Одесса.

Люди, переехав на чужбину, переносят туда дорогие душе названия местностей.

В Иерусалиме тоже, Гихон считается святым местом, и тоже источник воды, очень похожий на источник воды в Нашхе.

Гих = Ги + Хи.

Ги - увидел, вижу.

Хи - вода.

И там и там, он есть "Нана-Гих".

Можно сказать для ясности, что это есть "Родина Мать", что для евреев, что для чеченцев.

Для евреев это святое место является "Гих-Нана", а для чеченцев "Нана-Гих". И в том и в другом случае это одно и тоже.

Обновлено 23.08.2014 22:22
 
 

Статьи

Сейчас на сайте

Сейчас 168 гостей онлайн