"Замечательный город и нечего менять" - так говорили прежние московские власти. Они не хотели признавать, что в Москве есть какие-либо проблемы.
А проблемы есть и огромные, и все они легли на плечи нового мэра Москвы - Сергея Собянина .
Москва, огромный мегаполис, со множеством проблем. Я не буду касаться ЖКХ, так как ЖКХ - это хорошо или плохо сложенный механизм, удовлетворительно решающий городские проблемы.
Главная проблема Москвы - это пробки. Причина пробок - это два "Гордиев-узла", решить которых должен Сергей Собянин .
Не нужно разрезать эти узлы, их надо развязать.
Первый узел - это неправильное движение, которое было организовано Юрием Лужковым, буквально в первые дни своего мэрства.
Восемнадцать лет назад, многие москвичи это должны помнить, можно было ехать по улице Тверской (Горького) в центр и у самого Кремля можно было повернуть направо и поехать в сторону Ленинского проспекта и Нового Арбата (бывший проспект Калинина), не создавая пробок.
Те, кто поехал налево, мог доехать до Детского Мира, то есть площадь Дзержинского и по круговому движению вернуться опять на Тверскую.
А сейчас что? Теперь нужно ехать либо на Сретенку и бульварное кольцо, преодолевая десятки лишних километров и теряя самое дорогое у человека - время.
Либо нужно спуститься через Китай-город на набережную, обогнуть Кремль и опять выйти к Манежу, но только не туда, как оно было до Лужкова а левее, откуда раньше шло движение с Дзержинской площади на Ленинский проспект или Новый Арбат. Теперь мы едем против бывшего движения. Вот они и пробки. Я бы хотел просить нового мэра Москвы, чтобы он вернул двустороннее движение по Манежной площади, и не только по Манежной площади.
Тот, кто едет по Новому Арбату в центр, вынужден после ресторана Прага (м. Арбатская) повернуть направо, затем налево и до Кремля и только там повернуть налево, сливаясь с теми, кто едет с Ленинского проспекта. Это абсурд, это Хаос, искусственно созданный прошлым руководством, которому очень нравилось, что теперь и в Москве есть пробки.
"Если есть пробки, то увеличилось количество машин, что означает благосостояние".
Построили "черкизон" на Манежной площади. Построили на площади Киевского вокзала другой "черкизон" (ТЦ "Европейский"), занявший шикарную площадь. На садовом кольце около Курского вокзала построили, прямо на проезжей части, Атриум, работающий до 3-4 часов ночи, показывая в этом же здании кинофильмы.
Проезжая часть садового кольца сужена из-за автомобилей, стоящих у Атриума. Там всегда пробки. Так же и на площади Павелецкого вокзала, на которой тоже, что-то строится.
То же самое и по Ленинградке, на м. Войковская. Строят просто на дороге. А потом говорят, что в аэропорт Шереметьево, люди опаздывают.
Да и сама Ленинградка оставляет желать лучшего. Тот кто ездил по Ленинградке, попадал в железные загоны, откуда не повернуть ни вправо, ни влево, что влечет ошибку водителя, который собрался ехать на Волоколамку, а попал на Ленинградское шоссе. А разворотов нет вообще.
Те, кто едет по третьему кольцу от Ленинского проспекта до Комсомольского проспекта, просто попадает в головоломку, чтобы уехать в центр. Ему нужно, вместо правого поворота, повернуть налево, проехать под Лужниками, развернуться три раза, а потом повернуть на право, на Комсомольский проспект, создавая огромные пробки. Любой водитель после работы проводит в специально созданных пробках несколько часов. И вот он наконец попадает весь счастливый, домой что доехал. Он счастлив, что дома, ужинает и валится спать, чтобы с раннего утра все начать сначала. Так проходят его драгоценные дни.
Мне кажется, что это искусственно созданная ситуация, за которую Сталин спросил бы строго. От Центра Москвы расходятся двенадцать дорог, пересекающих МКАД. И вот на пересечении со МКАДом стоят стационарные посты ДПС, которые ставят заградительные щиты, сужая дорогу. Они оставляют одну полосу а все остальные закрывают, для своего удобства. А ДПС создано для удобства водителей. Они получают зарплату с налогоплательщиков и водителей, платящих транспортный налог и техосмотры.
Они должны упрощать и не усложнять жизнь водителям, которые за день тратят 3-4 часа на пробки и бензин, который сжигается за эти три-четыре часа, ухудшая воздух в столице.
Небоскребы Москва-сити, по мнению Сергея Собянина , это стратегическая ошибка.
Мне очень интересно знать, зачем строить то, что мешает людям. Ведь рано или поздно, чтобы решить проблему пробок, нужно будет что-то сносить.
Что мы скажем нашим детям, которые спросят у нас, зачем мы так строили. Почему здания стоят на дороге? Как мы им ответим?
Я считаю, что Москву можно достаточно легко разгрузить.
1) Вернуть двустороннее движение на все дороги, как это было до Лужкова, начиная от самого центра.
2) Не сужать дороги у постов ДПС на пересечении МКАД, ни на одной дороге.
3) Сделать уличные парковки, но обязательно платные, с аппаратами, куда вносить деньги за каждые полчаса стоянки, как это принято во всем мире. И строго за этим следить контролерам ДПС.
4) Забирать на штраф стоянку машин, которые не подчинились общему закону-правилу.
5) Обязательно сделать въезд в центр Москвы платным, от Садового кольца.
Это все, что быстро разгрузит нашу столицу от пробок и это действительно необходимые меры.
Вы наверное не раз наблюдали, как какая-нибудь хорошенькая девушка бросает машину во втором, а то и третьем ряду и уходит.
Это создает заторы и пробки.
Если мы хотим разгрузить Москву, то рано или поздно это нужно будет делать.
Только так мы сможем привести недисциплинированных водителей к порядку.
Параллельно с вышеперечисленным можно и нужно делать подземные стоянки и многоярусные парковки. Но это потом.
Если мы хотим увидеть в ближайшее время Москву без пробок, то нужно начинать с этого.
Я не верю, что если Садовое кольцо сделать односторонним, то это даст нужный результат.
Результат даст только возврат двустороннего движения в самом центре Москвы, начиная от Лубянской площади, как это было при Попове.
Остается пожелать Сергею Собянину здоровья, сил, умения, настойчивости и просто удачи, чтобы развязать "московский" гордиев узел во благо москвичей, и России.
|