Греческий храм на Сицилии, посвященный Гере, построен в 5-м столетии до н. э.
Греция есть страна древних легенд и мифов.
Родина Олимпийских Игр.
Родина Сиртаки и Александра Македонского.
Очень красивая страна, красивые люди.
После Потопа, когда пошло раздробление народа Ночи (Дети Ноха) люди начали расселяться с гор Кавказа.
Этих, расселившихся людей, наука называет кавказоидами, присваивая каждому народу название его изначального рода или тейпа, для ясности.
Японцы – кавказоиды, греки – кавказоиды.
Индусы – кавказоиды.
Египтяне – кавказоиды и так далее.
Греция = Г + Р + Е + Ци + Я.
Г – Вижу или Ветвь.
Р – Божья.
Е – Есть.
Ци – Кровь.
Я – Есть.
А теперь Википедия.
Древняя Греция (Эллада; греч. Αρχαία Ελλάδα) — цивилизация греков от архаического периода (8 — 6 века до нашей эры) до 146 года до нашей эры (Ахейская война).
Греческая народность включала четыре этнические группы — ахейцы, ионийцы, эолийцы и дорийцы, говорившие на своих особых, но близких друг другу диалектах (аттическо-ионийском, эолийском, дорийском, аркадском) и различавшиеся своими обычаями.
В начальный период истории Древней Греции (III тыс. до н. э.) этнический состав данных территорий был достаточно пёстрым: пеласги, лелеги и др., затем потеснившие и ассимилировавшие их протогреческие племена — ахейцы и ионийцы. Первые раннеклассовые государства ахейцев (Кносс, Фест, Микены, Тиринф, Пилос, Афины и др.) образовались в начале II тыс. до н. э. в эпоху бронзового века. Вторжение дорийцев (около 1200 года до н. э.) повлекло распад этих государств и восстановление родовых отношений. К IX в. до н. э. население Древней Греции было следующим: эолийцы — Северная Греция, дорийцы — Средняя Греция и Пелопоннес, ионийцы — Аттика и острова.
В VIII—VI вв. до н. э. в Греции сформировались полисы (города-государства). В зависимости от результатов борьбы демоса (земледельцев и ремесленников) с родовой знатью государственное устройство в полисах было либо демократическим (Афины и др.), либо аристократическим (Спарта, Крит и др.). В экономически развитых полисах (Коринф, Афины и др.) широко распространилось рабство, в Спарте, Аргосе и др. долго сохранялись пережитки родового строя.
V—IV вв. до н. э. — период высшего расцвета полисного устройства. В результате победы греков в греко-персидских войнах (500—449 до н. э.) происходит возвышение Афин, создаётся Делосский союз (во главе с Афинами). Время высшего могущества Афин, наибольшей демократизации политической жизни и расцвета культуры приходится на время правления Перикла (443—429 до н. э.). Борьба между Афинами и Спартой за гегемонию в Греции и противоречия между Афинами и Коринфом, связанные с борьбой за торговые пути, привели к Пелопоннесской войне (431—404 г. до н. э.), которая завершилась поражением Афин.
В середине IV в. до н. э. на севере Греции происходит возвышение Македонии. Её царь Филипп II, одержав победу при Херонее (338 г. до н. э.) над коалицией греческих государств, фактически подчинил Грецию. Его сын Александр Македонский возглавил поход объединённого греко-македонского войска в Азию. Он взял Персию и часть Индии. После распада его державы в III—II вв. до н. э. возникает ряд эллинистических государств со смешанным греко-восточным населением и культурой. В самой Греции в это время преобладали государства и союзы военизированного типа (Македония, Ахейский союз, Этолийский союз), оспаривавшие гегемонию над Грецией. В 146 г. до н. э. римляне наносят поражение Ахейскому союзу и подчиняют Грецию. В 27 г. до н. э. на её территории была образована провинция Ахайя. В IV в. Греция стала основной частью Восточной Римской империи — Византии.
История греко-восточных эллинистических государств завершается завоеванием Римом последнего эллинистического государства — Птолемеевского Египта в I в. до н. э.
Раздробленность и попытки объединения
За всё время независимого существования Греция никогда не была единым государством, и различные части эллинской расы никогда не составляли одного народа. В историческое время занятая эллинами территория дробилась на две тысячи мелких государств, обыкновенно состоявших из одного города с примыкавшими к нему полями или деревенскими поселениями. Каждый такой город был полностью политически независим наподобие нынешней обширной монархии или республики или неуклонно стремился к такой независимости. Только эта маленькая область и была отечеством для эллина; все прочие эллины были чужие, иноземцы, и взаимными отношениями между государствами были отношения международные. Объединявшая несколько посёлков, система учреждений обеспечивала каждому гражданину сознательное, деятельное участие во всех делах общины и разностороннее личное развитие путём частого совместного обсуждения и окончательного решения разнообразнейших вопросов внутреннего управления и внешней политики.
Этим же дроблением эллинской расы на мелкие автономные общины со всеми правами верховенства воспитаны были те чувства привязанности к родине и её политическим учреждениям, которые находили себе многократное выражение в подвигах самоотверженной храбрости и благодаря которым из всех древних народов Европы один эллинский удержал за собою до настоящего времени главную часть своей территории с прежним именем и способное к дальнейшему развитию политическое устройство.
Однако неизбежным спутником дробления эллинов была политическая рознь между общинами, в основе которой лежало, помимо жажды независимости, различие в степени гражданского и культурного развития, в общественных учреждениях, нравах, привычках, во всём складе жизни. Различия быта и менталитета в среде эллинов с течением времени усиливались, по мере того, как республики преуспевающие всё дальше уходили вперёд от состояния поселений, остававшихся верными архаическим условиям жизни. Могло ли быть достигнуто в III веке до н. э. прочное единение между Афинами или Коринфом, с одной стороны, и какой-нибудь общиною этолян, локров или акарнанов с другой, когда первые были промышленными и просвещёнными городскими республиками, а последние пребывали на уровне бедных деревенских поселений?
Тем не менее многочисленным разветвлениям эллинской расы присуще было с древнейших времён чувство кровного родства, внешним образом выражавшееся в едином имени (сначала ахеян, или данаев, или аргивян, потом эллинов), в единстве языка, в общности религиозных верований и некоторых преданий, наконец, в обособлении себя от прочих народов, не-эллинов, обозначаемых термином «варвары». Выражением того же чувства служили издревле некоторые положения обычного международного права, охрана которых принадлежала самим богам, признаваемые всеми эллинами празднества, союзы племён, наконец общенародные предприятия, каким была, напр., Троянская война. Эллинам не чуждо было и понимание выгод, какие могло доставить им объединение разрозненных общин в борьбе с варварами, от времени до времени угрожавшими свободе всей Эллады, были ли эти варвары мидяне, македоняне или римляне.
В сочинении Геродота слышится голос эллина, болеющего душою за всю Элладу, которой не достаёт единодушия даже в моменты великих опасностей. Предание приписывает Периклу попытку примирить между собою все эллинские государства. Исократ и Демосфен много раз взывали к единению эллинов для отражения персов и македонян. По убеждению Аристотеля, владычество эллинов над прочими народами было бы несокрушимо, если бы они находились под единым управлением. По словам Полибия, проницательнейшие из эллинов предрекали покорение Греции римскими легионами, если эллины не прекратят домашних распрей и не встанут на врага общими силами.
Однако все эти стимулы оказывались недостаточными, чтобы осилить существовавшие между отдельными общинами различия и распри и создать политическую организацию, которая охватывала бы собою всю Элладу. Объединение осуществлялось только частями, в пределах большей или меньшей территории, в разное время, в различной форме, для достижения различных целей. Поселения сколько-нибудь значительной территории слились в единую политическую общину только в Аттике (около 40 кв. км.); в других местах складывались весьма небольшие политии из поселений, близко расположенных одно к другому. Усилия Фив в историческое время образовать из Беотии подобие афинской республики с одним городом (в эллинском смысле) на целую область потерпели полную неудачу.
Попытки сплотиться в одну общину в IV в. до н. э. сделаны были Коринфом и Аргосом, городами Аркадии с Мегалополем во главе, городами Халкидики — по почину Олинфа, и все они не удались благодаря больше всего противодействию внешних врагов. Обычною формою единения эллинов на значительной территории были союзы самостоятельных общин. Несколько союзов племён, а не государств — амфиктионий — образовались ещё в доисторический период, и обширнейшему из них, дельфийско-фермопильской амфиктионии, выпала выдающаяся роль в последние времена независимой Греции. Политический союз афинян V в. со многими эллинскими общинами, имевший союзную казну на Делосе, примыкал некоторым образом к исконной делийской амфиктионии. Точно также святыня онхестской амфиктионии, храм Посейдона, служила впоследствии центральным святилищем беотийского союза. Начало амфиктоний — федеративное, соблюдающее равноправность всех членов союза племён.
Не менее древни были союзные организации отдельных племён в пределах небольших территорий, занимаемых одним и тем же племенем. Таковы бывали союзы фокидян, локров, эпиротов, фессалийцев, этолян, аркадян, мессенян, ахейцев и др., ставшие особенно заметными в период македонских завоеваний. На этих же примитивных основах племенного родства возникали в малоазиатских колониях союзы городов ионийских или дорийских. Из всех родовых или племенных союзов только два, этолийский и ахейский, расширились в политические организации с разноплемённым составом. Обе федерации были демократические, причём в истории их не наблюдается той смены форм правления, — царство, аристократия, олигархия, тирания, демократия, — которая со времён ещё древних мыслителей возводится в общий закон политического развития Греции. Федерациями этолян и ахейцев завершается история независимой Греции в борьбе с римлянами. Промежуточный, наиболее блестящий период существования эллинов отмечен образованием гегемоний спартанской, афинской и фиванской и борьбою между ними; борьба эта обессилила Грецию в её главных частях и подготовила херонейскую катастрофу. Впрочем, неудачи объединительной политики Лакедемона, Афин, Фив обусловлены были не столько неприязненными действиями извне против того или другого союза, сколько раздорами в среде самих союзников, невозможностью примирить притязания гегемона на главенство с непреоборимым желанием отдельных общин сохранить за собою автономию в полной неприкосновенности. Значительную часть греческой истории наполняют различные способы объединения разрозненных сил эллинов, временные успехи этих опытов и окончательное их крушение. Объединению элементов, если не на практике и не в политических отношениях, то в сфере понятий и настроения, много содействовали плоды афинской образованности, содержащей в себе в изобилии элементы общечеловеческого значения и интереса.
|